Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Taurus
"ФОРД-ТОРУС"-АМЕРИКАНСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

Какой легковой автомобиль пользуется в США наибольшим успехом? "Торус" (на некоторых языках "Таурус") - детище "Форд Мотор Компани". Причем пальму первенства эта модель удерживает вот уже пять последних лет - всего продано более 3,5 млн. машин этой марки.

Слава пришла к нему со дня рождения. Только в день презентации в 1986 году фирма получила более 20 тысяч заказов на новый автомобиль. В том же году "Торус" был удостоен множества призов, а по результатам опроса, который проводит известный американский журнал "Мотор тренд", его признали "Автомобилем года". Такого ошеломляющего успеха не ожидали, хотя фирма надеялась, что машину воспримут благосклонно. У "Форда" в то время возникли финансовые трудности, и удачный автомобиль был как нельзя кстати для стабилизации положения.

Работа над машиной началась в 1979 году "с чистого листа". Создали специальную группу, получившую известность как "команда "Торуса", в которую вошли конструкторы, производственники, специалисты маркетинга и другие. Нетрадиционный подход к проектированию, как и сам автомобиль, стали впоследствии объектом подражания. Но это было потом, а в апреле 1981 года пришлось констатировать: база машины слишком коротка. Топливный кризис к тому времени закончился, и покупатели вновь обратили свои взоры к большим автомобилям с мощным двигателем. Все пришлось начинать почт
и с нуля, причем конструкторам изначально была поставлена задача сделать такую машину, на которой им самим хотелось бы ездить. Новый автомобиль приобрел обтекаемые формы, прогрессивные с точки зрения проектировщиков, но тогда еще непривычные для широкой публики. Интересно, что поначалу автомобиль за дизайн окрестили "мармеладкой", но это не помешало американцам принять машину с восторгом, что обеспечило ей долгую (по американским понятиям) жизнь.

В 1992 году "Торус" впервые сильно модернизировали (предыдущие изменения были "косметическими"): почти полностью обновили дизайн кузова и интерьера, усовершенствовали многие агрегаты. Внешне автомобиль начала 90-х сильно отличается от прежнего.



Совершенно новый "Торус" с "эллиптическими" очертаниями кузова (ЗР, 1997, № 2) стартовал в 1996 году. Как и предшественники, он существует в двух вариантах - седан и универсал (на фото). Плавные линии создают впечатление "бесшовной" конструкции. Окна - с большой площадью остекления, колеса как бы выделяются на общем фоне - все это подчеркивает образ устойчивой на дороге машины. Форма кузова такова, что машина кажется меньше, чем на самом деле. Коэффициент аэродинамического сопротивления довольно высок - 0,30 у седана и 0,34 - у универсала.

Овальные линии доминируют и в интерьере. Панель управления плавно переходит в панели дверей, а посредине, разумеется, овальный пульт управления стереосистемой и кондиционером (см. фото). Американцы предпочитают рычаг управления коробки передач (она, конечно, автоматическая, механические даже не предусмотрены) на рулевой колонке. Машина считается шестиместной: или между передними сиденьями помещают еще складное, или вместо них - один трехместный диван. На другом фото - вариант для Европы с рычагом коробки передач на полу, иным распределением света фар и ж
елтыми (а не красными) задними указателями поворота. "Серые" дилеры, в отличие от официальных, обычно привозят в Россию американские машины.

Новый "Торус" снабжен более жестким каркасом кузова, усовершенствованной подвеской, что положительно сказалось на его устойчивости и снизило шум. Модернизированное рулевое управление сделало машину более послушной. В Россию будут поставлять автомобили с 24-клапанным бензиновым двигателем V-6 "Дьюратек" рабочим объемом 3 л, мощностью 147 кВт/200 л. с. У него алюминиевый блок цилиндров с ребрами жесткости, которые обеспечивают, в частности, снижение шума. Электронная система управления мотором - новейшая разработка "Форда". В стандартном исполнении предусмотре
ны подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Новый "Форд-Торус" выпускают на двух заводах - в Чикаго и Атланте, а продают более чем в 80 странах мира. Остается добавить, что при проектировании "Торуса" использовали современную суперкомпьютерную технологию "Крэй".


автор: За Рулем / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru